Загрузка...

Варианты приобретения полиграфического оборудования

Рынок упаковки развивается стремительными темпами. На протяжении последних лет большинство компаний, выпускающих гибкую упаковку, сформировали стратегическую политику и осмысленно подходят к поэтапной реализации поставленных задач. Но, несмотря на значительные успехи, большим препятствием в реализации намеченных планов является технологическое отставание и ограниченность финансовых возможностей производителей упаковки. Статья раскрывает особенности обновления/наращивания основных фондов по способам привлечения заемных средств.

В ней приведены и охарактеризованы основные формы финансирования, применяемые при приобретении полиграфического оборудования производителями упаковки.

Большинство компаний -лидеров рынка гибкой упаковки образовались в середине 90-х гг. прошлого столетия, и сформированный ими парк технологического оборудования требует обновления, поскольку он уже выработал свой ре­сурс. Не секрет, что большинство компаний пытаются решить эту проблему, прибегая к различным способам финансиро­вания. На сегодняшний день наиболее распространенными схемами являются: привлечение кредитных средств, приоб­ретение машин в лизинг и инвестирование собственной при­были. Для выявления преимуществ и недостатков рассмот­рим каждое из них, сравним, чтобы определить наиболее удобные инвестиционные возможности каждой модели.

Инвестирование собственной прибыли

Сегодня специфика рынка и условия ведения бизнеса не позволяют компаниям вкладывать достаточные финансовые средства, извлекаемые из собственной прибыли, в техноло­гическое перевооружение. Это обусловлено высококонкурентной средой в производстве упаковки и масштабами про­изводства предприятий в рамках потребительского рынка. Большинство российских компаний не могут использовать свои финансовые возможности, несмотря на рост объемов производства на рынке в целом. Единицы, крупные холдинги, могут использовать подобный инструмент финансирования. Как правило, это разнопрофильные компании, работающие в различ­ных сегментах рынка и существующие с советских времен.

Преимуществом такой схемы является то, что нет обременения на использование средств (сроки возврата, вы­плата процентов и т.п.). А вследствие этого уменьшаются риски  предприятия,  связанные с неисполнением обязательств перед третьими лицами. В этом случае приобрете­ние полиграфического оборудования может осуществлять­ся как напрямую у поставщика, так и при участии посредни­ка. Недостатком же в такой схеме финансирования являет­ся уменьшение оборотных средств вследствие перераспределения финансовых ресурсов предприятия, что приводит к фиксированному обороту без возможности увеличения в некотором временном промежутке.

Приобретение машин в лизинг

Этот механизм возможности приобретения необходимых производственных мощностей появился не так давно и в сравнении с остальными является самым молодым. По сути дела это тот же кредит, только с более выгодными условия­ми, но и с более высокими общими выплатами в сравнении с обычным кредитованием. Суть лизинга заключается в том, что заказчик приобретает технологическое оборудование посредствам третьих лиц, лизинговой компании. Особен­ность здесь в том, что приобретение осуществляется в соб­ственность лизинговой компании, и после истечения конт­рактного срока и выполнения всех условий заказчиком пе­редается в собственность последнему.

В результате этой схемы компания-заказчик пользуется приобретенным в лизинг оборудованием без постановки на собственный баланс, а, следовательно, и оптимизирует свою налоговую базу. После выполнения всех обязательств перед лизинговой компанией оборудование, купленное по лизинговой схеме, передается на баланс компании-заказчи­ка. Стоит отметить, что срок амортизации приобретаемого в лизинг технологического оборудования сокращается в не­сколько раз.

Преимущест­вом приобретения в лизинг является то, что заказчик может пользоваться приобретенным оборудованием, оптимизи­руя свое налогообложение, не выплачивая единовременно всей контрактной стоимости приобретенных машин. К не­достаткам работы по такой схеме можно отнести то, что общие выплаты до момента передачи оборудования в собственность значительно выше, чем в других случаях.

Привлечение кредитных средств

Этот способ финансирования модернизации существую­щего парка оборудования - самый распространенный. По­этому рассмотрим его подробнее, поскольку специфика привлечения финансовых средств подобным образом мо­жет быть полезна для компаний, не имеющих такого опыта, но нуждающихся в техническом переоснащении.

Покупка полиграфического оборудования, в частности, машин для производства гибкой упаковки, имеет некото­рые особенности. Так же, как и приобретение любых дру­гих сложных машин, имеющих своеобразную специфику работы, в упаковочном производстве невозможно полу­чить машины сразу, оплатив их стоимость.

Некоторые особенности процесса покупки стоит рас­смотреть подробнее в силу того, что они являются прин­ципиально важными при проведении переговоров с кре­дитными организациями.